МОУ "Гимназия № 1" г. Воркуты
169933, Республика Коми, г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов д. 15А
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 201-13-45 или 123 (для звонков с мобильных телефонов на территории Республики Коми)

    Полиция

    102 

    02

    МЧС

    112

    ГИБДД

    6-49-15

    ФСБ

    3-36-65

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательного учреждения приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью МВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Антитеррор

    «Террор» в переводе с латинского означает "страх","ужас"Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. 
    Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет. Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей. Наоборот, чтобы максимально привлечь к себе внимание, посеять панику среди населения, они наращивают масштабы и дерзость своих акций, стремятся увеличить количество жертв. 
    Терроризм называют чумой ХХ века. В условиях быстрого совершенствования разных видов оружия, прежде всего оружия массового поражения, терроризм подобно смертельной болезни распространился по всей планете. И в XXI веке никто не застрахован от того, что в любой момент может стать жертвой теракта, поскольку с началом нового столетия не исчезли те явления, которые порождают террор: социальная неустойчивость в мире, межнациональные конфликты, и связанный с ними крайний национализм, экономическая отсталость отдельных народов и религиозный фанатизм.  Терроризм страшен уже тем, что он непредсказуем. Крайне сложно предположить когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз. Часто для совершения террористических актов преступники используют взрывчатые вещества: тротил, гексоген, пластид, нитроглицерин, и т.д. С помощью взрывчатки были уничтожены жилые дома в Москве, Буйнакске, Волгодонске, разрушена средняя школа в  Беслане. Погибли сотни ни в чем неповинных людей, и, что самое страшное, много детей, твоих ровесников.  Правоохранительные органы делают все возможное, чтобы предотвратить беду.Как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый. 

    Предлагаем познакомиться с материалами пособий:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

    Караваева А.Г. «Молодежь и антитеррор»

    Штейнбуха А.Г. «Интернет и антитеррор»

    Колесова Д.В., Максимовой С.В., Соколова Я.В. «Остановим терроризм»

    Видеоролики, направленных на профилактику правонарушений в молодежной среде: «Об ответственности за экстремизм»; «О правилах поведения в социальных сетях»; «Что такое несанкционированный митинг?».

    https://xn--b1aew.xn--p1ai/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/

    https://xn--b1aew.xn--p1ai/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/

    https://xn--b1aew.xn--p1ai/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности  проводится с учащимися регулярно.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Безопасность на праздниках и в местах с массовым пребыванием людей

       Как правило, во время проведения массовых праздников и гуляний сохранность жизни и здоровья жителей  обеспечивают силовые структуры, в том числе, и территориальные подразделения МЧС России . Однако многое зависит и от самих зрителей торжества, точнее, от их правильного и безопасного для себя и окружающих поведения. Во избежание неприятных и даже трагических последствий, связанных с так называемым «эффектом толпы», Главное управление МЧС России дает некоторые рекомендации о том, как правильно себя вести во время проведения массовых мероприятий.

       Опасность толпы заключается в её спонтанности и силе воздействия на каждого человека в отдельности. Собравшись в толпу, люди перестают быть отдельными личностями, и превращаются в единый организм, движимый непостижимой и непредсказуемой силой. В таких условиях первоначальный совет: избегайте плотного скопления народа. Если вы внезапно оказались в такой толпе, постарайтесь как можно скорее ее покинуть.

       Еще до начала праздничного мероприятия рекомендуется получить исчерпывающую информацию о месте проведения, продумать, где и когда вы будете его покидать. Желательно приходить на мероприятия не одному: близкие люди всегда в первую очередь придут на помощь.

      Перед выходом из дома продумайте одежду. Одна должна быть простой, с минимальным количеством аксессуаров. Застегните все молнии и пуговицы, завяжите шнурки на обуви. Желательно избегать широкой одежды, лучше быть в чем-то узком, более облегающем. Не надевайте длинный шарф, галстук, пояс и иные подобные предметы. Обувь должна быть удобной, нежелателен высокий каблук. Выложите из карманов колющие и режущие предметы. По возможности, не берите лишние сумки, пакеты, зонты и т.п.

    Следует иметь при себе какой-либо документ, удостоверяющий личность.

    Старайтесь не оказываться у сцены, трибуны, раздевалок, то есть возможном «центре событий». Уклоняйтесь от стен, перегородок, всего неподвижного на пути. При движении в плотной колонне опасно находиться возле стеклянных витрин магазинов, стен зданий, деревьев. Прижатые к ним толпой, вы можете получить серьезную травму.

    Если толпа пришла в движение, старайтесь передвигаться вместе со всеми, по течению; не против или поперёк основной массы. Постарайтесь, чтобы вас ни оттеснили к центру, где давят со всех сторон, выбраться оттуда будет очень тяжело. Также надо быть не на самом краю. Не хватайтесь за поручни, перила, различные предметы – у вас не хватит сил за них удержаться, а руки могут сильно пострадать.

    Постоянно отслеживайте состояние толпы. В случае возникновения  или нарастания негативного настроя незамедлительно покиньте место проведения мероприятия.Выбираясь из агрессивно настроенной толпы, старайтесь ни с кем не встречаться взглядом, не вступайте в словесные перебранки, не реагируйте на реплики в свой адрес.

    Пробираясь через плотную массу людей, сгруппируйтесь, прижмите согнутые в локтях руки к груди, чтобы защитить себя от сдавливания. Застегните одежду на все пуговицы, а ненужные и громоздкие вещи лучше выбросите.

    Если бежать некуда, используйте психосоциальные приемы: изобразите сердечный приступ или рвотные позывы. Люди сами расступятся и вокруг вас образуют коридор, через который вы сможете покинуть опасное место.

    Не приближайтесь к агрессивно настроенным группам.Держитесь подальше от компаний, находящихся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Рядом с ними легко возникают конфликтные ситуации, которые могут привести к давке.

    Если вы что-то уронили, то не наклоняйтесь, чтобы это поднять. Следующие за вами люди могут споткнуться о вас и навалиться сверху.

    Главная жизненно важная задача в толпе – не упасть! В случае падения «свернитесь клубком» на боку, защитите голову руками, при первой же возможности попытайтесь встать. Подняться можно двумя способами: быстро подтянуть ноги под себя, сгруппироваться, рывком встать; или одной ногой упереться в землю, резко разогнуться, используя инерцию движения толпы. Если вам не удалось подняться, то свернитесь клубком на боку, защищая голову ногами и руками, прикрывая затылок.

    Самое главное – не поддавайтесь панике, старайтесь объективно оценить обстановку и принять верное решение. Паника и бегство являются основными поражающими факторами в толпе. В условиях явной или мнимой угрозы люди становятся источником опасности друг для друга, порой, смертельной. Однако может хватить и десяти секунд, чтобы осмотреться, найти безопасный путь и спастись.

    Будьте осторожны во время фейерверка: пепел от салютов, даже вблизи от поверхности земли, сохраняет высокую температуру и может стать причиной ожогов. Постарайтесь держаться подальше от непосредственного центра фейерверка.

    В случае применения слезоточивого газа закройте рот и нос платком. Если глаза оказались поражены, быстро и часто моргайте, чтобы слезы вымыли химическое средство.

    Места массового скопления людей часто становятся мишенью террористов, поэтому обращайте внимание на подозрительных людей и предметы. Сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Не стойте около мусорных контейнеров, урн, картонных коробок, детских колясок, чемоданов или сумок без хозяина: неизвестно, что там лежит и когда взорвется.

    Особое внимание уделите сохранности жизни и здоровья детей! Учитывая возраст ребенка, объясните ему, что делать в том случае, если он потеряется. Маленький ребёнок должен знать свою фамилию и имя, как зовут родителей и адрес. Как только он почувствует, что потерялся, он должен громко звать на помощь. С ребёнком постарше обговорите место, где вы в этом случае сможете встретиться. В любом случае, правила поведения в толпе ребенок должен усвоить назубок!

    В случае возникновения непредвиденной ситуации сообщите о случившемся в службу спасения по телефонам «01» или «112». 

     Отправляясь на подобное мероприятие, нужно помнить, что зачастую массовое скопление людей может представлять собой реальную угрозу для жизни и здоровья. Поэтому всем необходимо быть внимательными к вопросам обеспечения личной безопасности и безопасности своих близких, особенно детей. Для того чтобыфееричные торжества не закончились трагедией, запомните названные правила.

    Наиболее характерные примеры произошедших пожаров, повлекших гибель детей:

    22 августа 2012 года на пожаре в жилом доме в селе Спаспоруб Прилузского района погибло 3 ребенка 2004, 2007 и 2009 годов рождения. Причина пожара – нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов. В результате пожара уничтожено 1 строение на общей площади 108 кв.м.

    18 мая 2017 года в результате пожара в частном жилом доме в деревне Сейты Сыктывдинского района погибли 3 человека, двое детей дошкольного возраста 2012 и 2014 годов рождения и 1 пенсионер, причиной пожара явился недостаток конструкции и изготовления электрооборудования. В результате пожара повреждено 1 здание на площади 80 кв.м.

    15 июня 2020 года произошел пожар в квартире многоквартирного жилого дома по адресу: г. Воркута, ул. Шахтерская набережная, д. 10. В результате пожара повреждена квартира на площади 4 кв.м, погибло 2 детей 2016г.р. и 2014 г.р., получили травмы 2 человека: мужчина 1979 г.р. и женщина 1978 г.р. Причина пожара – неосторожность при курении. Взрослые находились в состоянии алкогольного опьянения.

    Пожары по причине неосторожного обращения с огнем детей, повлекшие наиболее тяжкие последствия произошли:

    7 октября 2011 года на пожаре в частном жилом доме в МО ГО «Сосногорск» погибли 2 ребенка: мальчик 5-ти лет и девочка 2-х лет, причина пожара – шалость с огнем детей. В результате пожара повреждено 1 строение на площади 36 кв.м.

    1 января 2015 года на пожаре в муниципальном жилом доме пгт. Троицко-Печорск погибли 4 человека: 2 мальчика 3-х и 5-ти лет и 2 пенсионера, причина пожара – шалость с огнем детей. В результате пожара повреждены 2 квартиры на площади 102 кв.м. По факту пожара возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ. Виновное лицо (отец погибших детей) осужден на три года лишения свободы по ч. 3 ст. 109 и ст. 125 УК РФ - причинение смерти по неосторожности и оставление малолетних детей в опасности.

    29 января 2015 года на пожаре в муниципальном жилом доме г. Ухты 2 детей 2-х и 3-х лет получили отравление угарным газом и впоследствии скончались, причина пожара - неосторожное обращение с огнем детей. В результате пожара повреждена квартира на площади 6 кв.м. По факту пожара возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ.

    19 февраля 2017 года на пожаре в частной бане МО ГО «Сосногорск» погиб ребенок 2013 года рождения. Причина пожара – неосторожное обращение с огнем ребенка. В результате пожара повреждено 1 строение на площади 50 кв.м.

    Уважаемые родители, расскажите своим детям о правилах пожарной безопасности:

    1. Необходимо постоянно разъяснять детям опасность игр с огнем, проводить беседы с детьми по соблюдению правил пожарной безопасности в быту, в том числе при использовании бытовых приборов и компьютерной техники;

    2. Хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей;

    3. По возможности, не оставлять детей без присмотра надолго;

    4. Обеспечьте свою квартиру первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

    5. Установите в помещениях квартиры автономные датчики пожарной сигнализации;

    6. Выучите вместе с ребенком свой домашний адрес, телефон. Разместите около телефонного аппарата номера телефонов вызова экстренных служб;

    7. Расскажите детям, что, обнаружив пожар, необходимо сразу вызвать пожарных или предупредить соседей о возникшем возгорании, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных;

    8. Расскажите детям старшего возраста, что на начальной стадии пожар можно потушить одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем;

    9. Объясните маленьким детям, что во время пожара нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, нужно постараться выбежать из квартиры или дома;

    10. Ребенку также необходимо знать, что дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении требуется закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол или присесть и двигаться к выходу – внизу дыма меньше. При наличии в доме лифта пользоваться им во время пожара запрещено.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Гимназия с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (гимназия).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

    Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Профилактика наркомании
     

    АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА      

    ПРОФИЛАКТИКА   НАРКОМАНИИ: важность

    Профилактика   наркомании  подразумевает под собой комплекс мероприятий направленных на предупреждение  наркомании.  Профилактика   наркомании  важна т.к.  наркомания  опасное заболевание не только для самого человека, но и для общества.  Наркомания  наносит катастрофический ущерб личности. Ложь, предательство, преступления, распад семей, смертельные болезни - все это спутники  наркомании. Порядка 70% ВИЧ инфицированных больных получили смертельный вирус вследствие употребления наркотиков. А если взять во внимание тот факт, что средний возраст наркоманов около 20 лет, т.е это люди детородного возраста, то  наркомания  - это угроза выживанию нации.

    В свете этих данных становиться понятным, что  профилактика   наркомании  крайне важна.  Наркоманию  легче предупредить, чем потом вылечить. Ведь лечение  наркомании  часто безрезультатно. Любой реабилитационный центр или наркологическая клиника ставит перед собой цель справиться с  наркоманией , но эта цель достигается не всеми. Поэтому  профилактика   наркомании  становиться важнейшим инструментом в предупреждении  наркомании.

     ПРОФИЛАКТИКА   НАРКОМАНИИ: семья

    Профилактика   наркомании  должна начинаться с семьи. Как  профилактика   наркомании  может быть осуществлена в семье? Важнейшим моментом по-прежнему остается пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что  профилактика   наркомании  может уберечь их ребенка от  наркомании.  Профилактика   наркомании  возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст, в котором дети уже пробуют наркотики 8-16 лет. Значит к этому возрасту подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков и  профилактика   наркомании  должна начинаться намного раньше. Опросы среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос, почему вы не поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать наркотики, 100% ребят отвечали, что будет скандал, запретят гулять, запретят дружить и т.п. На вопрос с кем бы вы посоветовались относительно приема наркотиков, 99% назвали друзей. Из этого можно сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Соответственно,  профилактика   наркомании  невозможна. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами. И  профилактика   наркомании  сводится на нет. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

    Профилактика   наркомании  в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал не правильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому  профилактика   наркомании  должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда  профилактика   наркомании  даст результат.

    ПРОФИЛАКТИКА   НАРКОМАНИИ: школа

    Профилактика   наркомании  в школе и других учебных заведениях должна быть обязательной.  Профилактика   наркомании  должна осуществляться в доступной детям форме.  Профилактика   наркомании  должна вызывать отклик у подростков и формировать у них однозначную позицию отказа от наркотиков.  Профилактика   наркомании , осуществляемая в назидательной и запугивающей манере вряд ли даст результат.  Профилактика   наркомании  должна быть систематической, а не разовой акцией.  Профилактика   наркомании  должна носить массовый характер. Успешная  профилактика   наркомании  может быть представлена в виде лекций, плакатов, бесед с подростками. 

    ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

    Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их, следует насторожиться.

     ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ: 

    1. следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках);

    2. наличие у ребенка (подростка) свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них;

    3. наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из под лекарственных или химических препаратов;

    4. тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из-под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос; бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами;

    5. папиросы ;

    6. расширенные или суженые зрачки;

    7. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя;

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:

    1. пропажа из дома ценных вещей одежды и др.;

    2. необычные просьбы дать денег;

    3. лживость, изворотливость;

    4. телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;

    5. проведение времени в компаниях асоциального типа;

    6. изменение круга друзей или появление «товарищей», которые употребляют наркотики;

    7. снижение успеваемости, увеличение количество прогулов, плохое поведение, снижение интереса к обычным развлечениям, привычному времяпрепровождению, спорту, любимым занятиям;

    8. увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;

    9. изменение аппетита;

    10. нарушение сна (сонливость или бессонница);

    11. утомляемость, погружённость в себя;

    12. плохое настроение или частые беспричинные смены настроения, регулярные депрессии, нервозность, агрессивность;

    13. невнимательность, ухудшение памяти;

    14. внешняя неопрятность;

    15. покрасневшие или мутные глаза.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ РЕБЕНКОМ (ПОДРОСТКОМ)

    1. Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещё не означает, что теперь ребёнок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать  не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.

    2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорить с ним на равных, обратиться к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

    3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я всё же люблю тебя» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о наркотиках, последствиях их употребления. Родители знают своих детей лучше, чем кто-либо, особая родительская интуиция (ею обладают очень многие) позволяет почувствовать самые незначительные изменения, происходящие с их сыновьями и дочерьми. При малейшем подозрении, что ребенок употребляет наркотики, необходимо сразу же поговорить с ним. Поощряйте интересы и увлечения  подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своём  собственном отношении к некоторым веществам типа табака, алкоголя, лекарств.

    4. Обратитесь к специалисту. Если вы убедились, что подросток не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах ему помочь, обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению  наркомании

    5. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребёнка  может потребовать от вас серьёзных и длительных усилий.

     НАРКОМАНИЯ  - ОПАСНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА!

     Наркомания  наносит катастрофический ущерб личности. Ложь, предательство, преступления, распад семей, смертельные болезни, все это спутники  наркомании . Порядка 70% ВИЧ инфицированных больных получили смертельный вирус вследствие употребления наркотиков. А если взять во внимание тот факт, что средний возраст наркоманов около 30 лет, то есть это люди детородного возраста, то  наркомания  - это угроза выживанию нации. В свете этих данных становиться понятным, что  профилактика   наркомании  крайне важна.  Наркоманию  легче предупредить, чем потом вылечить. Ведь лечение  наркомании  часто безрезультатно. Любой реабилитационный центр или наркологическая клиника ставит перед собой цель справиться с  наркоманией , но эта цель достигается не всеми. Поэтому  профилактика   наркомании  становиться важнейшим инструментом в предупреждении  наркомании .

    Важнейшим моментом по-прежнему остается пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что  профилактика   наркомании  может уберечь их ребенка от  наркомании .  Профилактика   наркомании  возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст, в котором дети уже пробуют наркотики 14 лет. Опросы среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос, почему вы не поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать наркотики, 100% ребят отвечали, что будет скандал, запретят гулять, запретят дружить и т.п. На вопрос с кем бы вы посоветовались относительно приема наркотиков, 99% назвали друзей. Из этого можно сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

    Профилактика   наркомании  в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал не правильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются, и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому  профилактика   наркомании  должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда  профилактика   наркомании  даст результат.

    ОСТОРОЖНО: НАРКОТИКИ! ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ  

    Что такое  наркомания? Это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Это страшная, мучительная болезнь!

    Как люди становятся наркоманами? К  наркомании  людей принуждают! Тут кроется ужасный обман. Наркотики стоят очень дорого. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, т.е. нужны несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за дозу. Поэтому новичкам первую дозу предлагают почти бесплатно, уговаривают: «Попробуй, от одного раза ничего не случится. Ты что, трус?». Но смелым может считать себя только тот, кто не идет на поводу у других, кто может твердо сказать «нет».

    Ни под каким предлогом, ни под каким видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимайте наркотик!

    Привыкание к этому яду происходит с первого раза и навсегда. От  наркомании  практически невозможно излечиться.

    Это пагубное пристрастие разрушает организм человека, ведет к деградации личности, калечит жизнь не только наркомана, но и его близких. На девочек наркотики действуют еще страшнее, чем на мальчиков, и вылечить их почти невозможно. Наркоман ради дозы способен на обман, кражу, даже убийство, его ничто не остановит.

    Если же вас заставляют принять наркотик, угрожают вам, немедленно посоветуйтесь с тем из взрослых, кому вы доверяете.

     НАРКОТИК – ЭТО ЯД! СКАЖИ  НАРКОТИКАМ: «НЕТ!» ПОМОГИ СЕБЕ И СВОЕМУ БЛИЖНЕМУ

    Наверняка ты многое уже знаешь о наркотиках. Возможно, кто-то из твоих друзей или знакомых пробовал их или знаком с теми, кто пробовал. Рассказы о впечатлениях от приёма наркотиков могут быть самыми разными, всё зависит от человека и ситуации.

    Знай, что часто человек, рискнувший попробовать наркотики, сделал это не от большого ума, а от нехватки силы воли. И восторженные восклицания окружающих служат ему оправданием собственной глупости.

    Возможно, ты слышал от кого-то, что наркотики бывают «легкие» и «тяжёлые». Между рогаткой и револьвером громадная разница, но убить при желании можно и из того и из другого, главное прицелиться. Наркотик бьёт без промаха. Мы часто верим только тому, что видим и знаем сами. Беды, приносимые наркотиками, видны только изнутри, да и то, должно пройти время.

    А знаешь ли ты, что наркотик может сделать с тобой?

    НАРКОТИК ВЛИЯЕТ НА ПСИХИКУ

    Твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе. Твой разум засыпает, слабеет воля. Ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить-пожалуйста.

    НАРКОТИК ПОРОЖДАЕТ ПРОБЛЕМЫ

    В школе тебе больше не добиться успеха. Меняются цели, мысли о будущем-только мешают. В семье ты теряешь контакт с близкими людьми, изменяются ценности, привязанности. В твоём окружении-многие друзья перестают понимать тебя: они растут, а ты – нет. Настоящие чувства – не для тебя.

     НАРКОТИК ДЕЛАЕТ ТЕБЯ ЗАВИСИМЫМ

    Вся жизнь будет подчинена ему – ты сможешь превратиться в раба. Освобождение дается очень тяжело и, к сожалению, не всем. Всё самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им.

     НАРКОТИК РАЗРУШАЕТ ТВОЙ ОРГАНИЗМ

    Многие наркотики просто растворяют мозг. Ты становишься уязвимым для многих болезней-сил на защиту не остается. Внутренние органы быстро стареют. Сердце уже не справляется с обычными нагрузками.

     ВОЗНИКНУТ ПРОБЛЕМЫ С ЗАКОНОМ

    Государство охраняет своих граждан от перспективы разрушения-тебе придется стать нарушителем. Наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность-тебя могут подставить. Хроническая нехватка денег плюс разрушения воли-результат ясен.

    НАРКОТИК УКОРАЧИВАЕТ ЖИЗНЬ

    За удовольствия надо платить-отдавать приходится драгоценное время. Опасность заражения СПИДом-неминуемая гибель. Передозировка-быстрая смерть. Окружение наркомана-сплошной криминал, убийство наркомана-обыденный случай. Часто жить становится настолько «хорошо», что больше и не хочется. Проще отказаться один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь!

     Наркотики это ловушка

    Стоит попасть в неё – завязнешь, как в трясине, и обратной ход очень труден.

    Наркотики – это самообман

    Наркотики никогда не решат ни одной твоей проблемы: любви, творчества, работы, душевной тревоги. Ты уйдёшь в «себя», а проблемы останутся неразрешимыми. Правда, со временем проблемы исчезнут, но …вместе с тобой!

    Наркотики – это медленное самоубийство

    Старых наркоманов не бывает. Смерть наркомана уродлива и мучительна.

    Наркотики – это тюрьма

    Наркоман готов на все ради «дозы», в том числе и на преступление. Многие занимаются торговлей, распространением наркотиков-это суровая статья Уголовного кодекса и неминуемое наказание.

    Наркотики – это тяжелые болезни

    Это СПИД и все виды гепатитов, это гипертония, инфаркт в юном возрасте. Это общее ослабление организма, опасное для любой болезни.

    Наркотики – это больной мозг

    Неустойчивое, опасное для окружающих поведение, смятение и депрессия, зрительные, слуховые и осязательные галлюцинации, склонность к суициду.

    Наркотики – это отказ от любви

    Любовь-это главное счастье в юности. Наркоману не нужна семья, он не может иметь здоровых полноценных детей.                 

    Наркотики – это предательство

    Наркоман способен предать всех и все за «дозу»: друзей, родителей, любимого человека. Предательство-самое позорное дело для человека. Не стоит считать: «Я сильный и честный, я не предам…» Наркотик окажется сильнее.

    Наркотики – это потеря всего!

    Мы назвали  главные последствия. Можно было перечислять бесконечно.

    На самом деле, наркоман теряет всё: семью, друзей, работу, имущество

    Учитесь радоваться без алкоголя, мечтать без наркотиков,

    общаться без Интернета и нервничать без сигареты. 

                                      

    Социально-психологическое тестирование обучающихся

    ВАЖНО! Социально-психологическое тестирование обучающихся.

    Ежегодно обучающимся по всей России предлагается социально-психологическое тестирование, позволяющее выявить психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Основные принципы проведения социально-психологического тестирования: 

    • принцип добровольности: обучающиеся дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
    • принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования разглашению не подлежат;
    • принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
    • принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

    Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.02.2020 № 239 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования».

    Региональный оператор проведения Тестирования государственное учреждение Республики КОМИ «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ГУ РК «РПМСЦ «Образование и здоровье»).

    Тестирование в школе будет проводиться анкетно-опросным методом в период с 1-го октября 2022 года. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 30-40 минут.

    Обучающимся предстоит ответить на ряд вопросов, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

    Тестирование позволяет изучить особенности каждого учащегося: 

    • способность управлять своим поведением; 
    • умение контролировать свои эмоции; 
    • склонность к каким-либо зависимостям; 
    • готовность к необдуманному риску; 
    • стремление к новым ощущениям, их активному поиску; 
    • умение разрешать трудные жизненные ситуации.

    Ответы на вопросы – это личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит дальнейшая профилактическая работа среди несовершеннолетних.

    Уважаемые родители!

    Вы — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

    Идет необъявленная война против наркотиков. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики  в институте, во дворе, на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

    Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой!

    Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

    Нужно ли тестирование вашему ребенку???

    Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики. Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

    - утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

    - сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

    - нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

    - резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

    - непривычная раздражительность и агрессия;

    - замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

    - сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

    - телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

    - стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

    - нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

    - необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

    долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

    нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

    - специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

    - незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

    - неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

    - необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

     При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ (психоактивных веществ).

    Любая профилактика в ваших интересах!

    Тестирование является добровольным. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах:

    - тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;

    - тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

         Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от попыток употребления наркотиков и своевременно проинформировать родителей о склонностях детей к пагубным привычкам.

         Мы предлагаем вам включиться в работу по профилактике распространения наркомании, а именно по раннему выявлению фактов потребления наркотиков нашими детьми, и просим вас дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательном учреждении.

         Администрация гимназии, педагог-психолог, социальный педагог,  классные руководители, учителя-предметники призывают родителей (законных представителей), серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему противостояния, которая действительно будет эффективной.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie